Регистрация | Авторизация

8 (39163) 222-30, 8 (39163) 231-00


Контакты

ООО «Водоканал Абанского района»

Телефон: 8 (39163) 231-00
8 (39163) 235-45 (диспетчерская)

ООО «ЖКХ Абанского района»

Телефон: 8 (39163) 231-00
8 (39163) 235-45 (диспетчерская)

ООО «Промбытжилсервис»

Телефон: 8 (39163) 231-00
8 (39163) 235-45 (диспетчерская)

НОВЫЕ НОРМАТИВЫ НА ВОДУ: АКТУАЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИ
27.10.2014

В ряде краевых средств массовой информации, в том числе и в районной газете «Красное знамя», было опубликовано Постановление Правительства Красноярского края регламентирующее новые нормативы потребления коммунальных услуг по водоотведению, холодному и горячему водоснабжению. СМИ также опубликовали и новые нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для водоснабжения и приготовления пищи для сельскохозяйственных животных, определённые расчётным методом. Со всеми этими нормативами, вы можете ознакомиться на новостной страничке нашего сайта. Прокомментировать введённые Постановлением Правительства края новшества, мы попросили руководителя ресурсоснабжающей организации, поставляющей потребителям воду, директора комплекса предприятий «ЖКХ Абанского района» О. С. Пронина.

- В своё время такие нормативы утверждались местной властью, потом эти полномочия забрала себе федерация, которая в свою очередь, передала их в регионы. В нашем крае Постановление « Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края » краевой исполнительной властью было принято ещё в июле 2013 года. А теперь, с 1 января 2015 года, начисление платы за потребление воды уже будет производиться в соответствии нормативами утверждёнными тем самым Постановлением.

В приведённых таблицах (см. на нашем сайте) чётко прописаны все нормативы потребления холодной воды, если использоваться она будет без счётчика. Другими словами, потребители, которые не установили у себя в домах приборы учёта потребления воды, будут платить за неё по новым нормативам указанным в таблице.

Многоквартирными домами занимаются управляющие компании. Они обязаны и, по всей вероятности уже принимают все разъяснительные меры, работая со своими абонентами. Мы же поговорим сейчас о простом жилом доме где имеется входящая вода.

Один кубометр воды стоит сегодня для потребителя 38 рублей 83 копейки. И если раньше, круглый год (неважно лето на дворе или зима), мы всегда платили одинаково за 3,5 куба, то с первого января, по новым нормативам придётся отдавать плату за 8 кубов на человека ( в многоквартирных, где не установлен счётчик за 13). То есть, нормативы разработаны таким образом, что если у вас в доме нет прибора учёта потребления воды, то денег придётся вам отдавать в 6 - 7 раз больше за человека. Предвидя недовольство наших граждан скажу, что по большому счёту, новые нормативы это ничто иное как действие государства направленное на строгий учёт, на экономное и бережное расходование воды. Это общепринятая мировая практика, рано или поздно наша страна всё равно к этому бы пришла.

- Итак, я решил установить счётчик воды — какие мои действия?

- Первый вариант - вы приезжаете к нам и делаете заявку на технические условия. Получив их оплачиваете заявку на установку прибора, мы приезжаем к вам домой и от начала до конца всю работу делаем сами. Причём в этом случае, технические условия обходятся вам бесплатно.

Другой вариант — вы приезжаете в ресурсоснабжающую организацию, в данном случае к нам, делаете заявку на технические условия, мы делаем и выдаём вам этот документ. Далее вы покупаете прибор в магазине, устанавливаете его сами, или находите человека который сделает вам это. Затем опять приезжаете сюда, снова делаете соответствующую заявку, мы приезжаем, снимаем показания, пломбируем прибор и согласно ежемесячного показания цифр начисляем вам оплату за воду. В том и другом варианте есть одно условие — в любом случае, прибор обязательно должен быть установлен в доступном для снятия показаний месте — никто из контролёров смотреть цифры к вам в подполье не полезет. Ну а дальше, после установки и регистрации прибора уже ваше дело — хотите относитесь к потреблению воды бережно и экономно, а хотите, можете вообще краны не закрывать — счётчик будет скрупулёзно отчитывать каждый литр, а значит и каждый рубль из вашего семейного бюджета.

- Как быть если я не желаю ставить счётчик?

- Мы бы не советовали так поступать — вода станет для вас «золотой», хотя впрочем, это ваше право - ставить счётчик или нет. В таком случае, вы приходите опять же в ресурсоснабжающую организацию, но уже с полным пакетом подтверждающих документов — начиная от количества проживающих в доме людей, наличия ваших транспортных средств, огородных соток, бани, туалета, душа, каждой бытовой техники связанной с потреблением воды и заканчивая каждой головой скотины и птицы находящейся на вашем подворье. Наша специальная комиссия, выяснив через поселковый Совет достоверность фактов указанных в ваших документах, выезжает к вам, сверяет цифры в предоставленных бумагах с тем что имеется на самом деле и далее, начисляет ежемесячно вам оплату согласно указанных в районной газете нормативов.

- Если к примеру, у меня на подворье численность скотины или птицы постоянно меняется или скажем, у меня во дворе имеется баня, а я ею не пользуюсь, а пользуюсь душем, то как быть в таком случае?

- Может это покажется и смешным, но на каждое изменение численности скота или птицы на вашем подворье, вы обязаны будете своевременно предоставлять в ресурсоснабжающую организацию соответствующий документ. И никого не волнует паритесь вы в бане или моетесь в душе, садите вы свой огород или нет, стоит ваша стиральная машина без дела или работает, моете вы посуду в раковине или в посудомоечной машине — за любой объект или прибор, автомобиль или мотоцикл, наличие которых зафиксировано в документах - вам придётся платить независимо от того пользуетесь вы всем этим или нет.

- Столько нюансов. Пока всё это внедрится в практику и заработает как задумано, нужно будет провести огромную разъяснительную работу, составить кучу документов, проверить и перепроверить множество цифр...

- Сложного ничего нет. Конечно, на первоначальном этапе будут возникать вопросы и нам уже приходят люди, звонят наши клиенты. Я полагаю разъяснительную работу будем вести не только мы, заниматься этим будут и местные власти и управляющие компании. Возможно на определённом этапе возникнет необходимость диалога с потребителями посредством прямой телефонной линии и мы к этому готовы.

- Возможно придётся организовывать и горячую линию...

- В этом нет необходимости. Во-первых, для работы с клиентами у нас задействован целый отдел. Во-вторых, круглосуточная дежурная служба у нас действует уже много лет. В рабочие дни, звонки от населения принимает диспетчерская служба, которая в свою очередь, находясь на постоянной связи с руководителями подразделений, корректирует деятельность водителя дежурного автомобиля и специалистов, готовых в любой момент выехать по телефонному звонку на аварию или поломку. По своей сути, получается, что это и есть горячая линия, только зовётся иначе – единая диспетчерская служба. Вечером, ночью, в выходные и праздничные дни, на предприятии в круглосуточном режиме и в полной готовности постоянно работает дежурная бригада в составе: ответственного дежурного (это, как правило, представитель инженерно-технического персонала), дежурного водителя, слесаря, электрика, сварщика, водителя спецмашины и тракториста. Кроме того, мы находимся на постоянной связи с центральной диспетчерской службой, со всеми службами МЧС и правоохранительными органами. Поэтому тесный контакт с населением у нас отлажен давно и сейчас, я думаю, в частности, по информационному обеспечению наших абонентов проблем не возникнет. К тому же вся необходимая информация имеется и на нашем официальном сайте.

В заключение хочу добавить, что на сегодняшний день мы имеем 3000 абонентов - потребителей воды, которые пользуются нашими услугами. Часть из этих людей уже установила приборы учёта и давно платит за воду по факту, другая часть, судя по участившимся к нам обращениям, приборы только устанавливает, ну и отдельная часть пока раздумывает. Но всё же в конечном итоге, я думаю приборами учёта потребления воды обзаведутся все без исключения. Во-первых это удобно, не нужно будет постоянно бегать с бумагами, во-вторых, по нашим предварительным подсчётам, будет выгодно и для потребителя и для поставщика. Ну и самое главное, возможно наконец то мы с вами научимся экономить воду, которая, особенно в летний период, в буквальном смысле льётся у нас рекой и дефицит которой, мы уже начали ощущать.

Материал подготовлен к печати пресс-службой комплекса предприятий «ЖКХ Абанского района».

← Все новости

Войти в личный кабинет
После авторизации на сайте с помощью личного кабинета вы сможете:
  • Посмотреть баланс лицевого счета
  • Передать показания
  • Распечатать квитанцию
  • Отправить заявку в аварийно-диспетчерскую службу
  • Написать в книгу жалоб и предложений